Деньги,
9 марта 2011 г.
"Отношения страховщиков с клиентами становятся все более напряженными" 1917 просмотров
Сегодня рынок ОСАГО для страховщиков — это не только 17% всех сборов, или почти $3 млрд за 2010 год, но и треть всех заключенных договоров страхования. Минфин взялся внести существенные изменения в ОСАГО. Об этом корреспонденту "Денег" Юрию Нехайчуку рассказала заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
Зачем потребовалось менять работающий закон об ОСАГО и что теперь ждет игроков на этом рынке?
— За восемь лет действия ОСАГО этот вид страхования прочно внедрился в правила эксплуатации транспортных средств. Однако в последнее время отношения между страховыми компаниями и клиентами становятся более напряженными, возрастает неудовлетворенность потерпевших размерами осуществляемых страховщиками выплат и качеством обслуживания. В целях гарантирования прав пострадавших в ДТП и разработаны изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
За годы реализации закона об ОСАГО возник ряд проблем, которые предполагается разрешить в рамках нового закона. В проекте этого закона расширяется возможность применения европротокола (обращение к страховщику за страховой выплатой без вызова на место ДТП сотрудников ГИБДД) — увеличивается размер требований до 50 тыс. руб. и уточняется механизм действия сторон—участников ДТП.
Кроме того, необходимо повысить размер выплат по риску причинения вреда жизни и здоровью потерпевших, в том числе и пешеходов. По итогам 2010 года этот показатель составил всего 3% общей суммы выплат, осуществленных страховщиками ОСАГО. Необходимо изменить подходы к действующему порядку определения вреда исходя из следующей позиции: пострадавший может после ДТП, не дожидаясь окончания расследования дела по факту ДТП, в рамках административного законодательства и по результатам судебно-медицинской экспертизы получать часть страховой выплаты, которую можно было бы использовать на лечение и восстановление здоровья.
Размер данной выплаты может определяться с учетом диагноза, поставленного медицинским учреждением, в котором пострадавшему оказывается медицинская помощь, на основании специально разработанных таблиц размера страховых выплат. Впоследствии могут выплачиваться дополнительные суммы исходя из того, что степень утраты трудоспособности по результатам медико-социальной экспертизы и (или) судебной экспертизы оказалась выше, а также потерпевшим оплачены сверх выплаченных сумм предоставленные медицинские, реабилитационные услуги (включая протезирование), утраченный заработок и т. д.
С чем связано предполагаемое увеличение размеров максимальных страховых выплат со 120 тыс. до 400 тыс. руб. по железу и 500 тыс. руб. по риску "нанесение вреда жизни и здоровью"?
— Дело в том, что установленные действующим законом размеры страховых выплат зачастую не позволяют полностью возместить причиненный потерпевшим ущерб, который значительно превышает эти выплаты. Имея договор страхования, в случае причинения вреда страхователь вынужден доплачивать потерпевшим сверх установленных законом лимитов из собственных средств. Таким образом, страховая защита становится неполноценной и теряет смысл для страхователя. К нам сейчас поступает очень много обращений, в которых страхователи и потерпевшие жалуются на недостаточные размеры страховых сумм и выплат, в пределах которых невозможно осуществить восстановление утраченного или поврежденного имущества.
В целях сокращения числа регрессных требований к страховщикам и предоставления возможности страхователям, потерпевшим урегулировать разногласия, которые возникают при заключении и исполнении договоров страхования со страховщиками, предполагается введение системы досудебного рассмотрения споров.
Неужели договоры страхования каско не в состоянии заполнить пробелы ОСАГО?
— Это два различных вида страхования, которые должны, с одной стороны, развиваться параллельно, с другой стороны, дополнять друг друга, повышая качество обслуживания клиентов, не создавая проблем для страхователей, потерпевших, страховщиков. Мы стараемся постепенно сближать подходы к предоставлению услуг по ОСАГО и страхованию транспортных средств (каско). Это практически два самых больших сегмента страхования, в том числе по объему собираемой премии.
По нашему мнению, положительные моменты, связанные с урегулированием убытков по договорам каско, например, такие как возможность предоставления потерпевшему права в счет страховой выплаты восстановить поврежденный автомобиль в автосервисе, с которым у страховщика заключен договор, могут быть использованы и в системе ОСАГО.
Рост тарифов будет увязан с запуском единой автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО?
— Совершенно очевидно, что функционированию рынка мешает отсутствие АИС ОСАГО. А ее появлению, как обычно,— неоднозначная позиция страховщиков по поводу объемов, формы, содержащейся в ней информации и порядка защиты данных и обмена этой информацией. На сегодня существуют отдельные разрозненные базы данных, созданные участниками информационного обмена, но вот единого оператора системы, способов обмена и защиты информации не появилось.
Между тем если бы АИС была запущена, то проблемы экономической обоснованности страховых тарифов, эффективности применения системы бонус-малус, использования бланков страховых полисов, борьбы с мошенничеством и т. д. разрешались бы гораздо быстрее. Разработанный законопроект обязывает участников информационного обмена завершить ввод системы АИС ОСАГО в эксплуатацию и наладить ее функционирование. При этом повышается ответственность Российского союза автостраховщиков (РСА) как оператора системы. Согласно планам АИС должна была уже заработать, однако конкретики с датой запуска у страховщиков до сих пор нет.
Когда Минфин планирует внести проект закона на рассмотрение правительства РФ?
— После окончания согласования с заинтересованными ведомствами.
А планом законотворческой деятельности правительства определены сроки подготовки проекта?
— Да, это весна 2011 года.
Как проходит согласование с заинтересованными ведомствами?
— Сейчас мы обсуждаем ряд предложений Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая в целях расширения конкуренции на рынке ОСАГО выступает за создание некоего ценового коридора (установление минимального и максимального значений страховых тарифов), в пределах которого страховщики получат право регулировать цену договоров страхования.
Вся пресса за 9 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|